Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Аньковском сельском поселении Ильинского муниципального района Ивановской области


171.5 Кб
скачать

246 от 10.09.2014

 

Российская Федерация

Ивановская область

Ильинский муниципальный район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АНЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Совет Аньковского сельского поселения

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 10.09.2014г. № 246.

с.Аньково

 

Об утверждении Положения о порядке

организации и проведения публичных

слушаний в Аньковском сельском поселении

Ильинского муниципального района Ивановской области

 

В соответствии с Федеральным законом РФ №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», статьей 18 Устава Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области,

Совет Аньковского сельского поселения РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Аньковском сельском поселении Ильинского муниципального района Ивановской области /Прилагается/.

2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Аньковского сельского поселения №3 от 23.11.2005г.  «Об утверждении "Порядка проведения публичных слушаний" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному обнародованию в соответствии с частью 7 статьи 37 Устава Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области.

 

Глава Аньковского сельского поселения:                                    А.Н.Дмитренко

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Решению Совета Аньковского сельского поселения 

 №246 от 10.09.2014г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний

в Аньковском сельском поселении

Ильинского муниципального района Ивановской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятие и правовые основы проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания - это одна из форм реализации жителями Аньковского сельского поселения своего конституционного права на местное самоуправление.

Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Аньковского сельского поселения рекомендательный характер.

2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области, а также в
соответствии с Уставом Аньковского сельского поселения и настоящим Положением.

 

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся с целью:

1)  информирования жителей Аньковского сельского поселения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;

2)  выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

3)  осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с жителями Аньковского сельского поселения;

4)  подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому муниципальному правовому акту.

 

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичных слушаниях в порядке, предусмотренном настоящим Положением, рассматриваются следующие вопросы:

1)  проект Устава Аньковского сельского поселения, а также  проект решения  Совета Аньковского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Аньковского сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Аньковского сельского поселения и отчет о его исполнении;

3)    проекты планов и программ развития Аньковского сельского поселения,   проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно  разрешенный вид  использования земельных участков и объектов капитального  строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного  строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Аньковского сельского поселения.

2. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов, не указанные в пункте 3 настоящей статьи.

3. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:

1)  относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Ивановской области, к совместному ведению Российской Федерации и Ивановской области;

2)    противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным   нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, законам Ивановской области;

3) противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;

4)   о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления  Аньковского сельского поселения, об их поддержке или ответственности.

 

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:

1) населения Аньковского сельского поселения;

2) Главы Аньковского сельского поселения;

3) Совета Аньковского сельского поселения;

4) главы Администрации Аньковского сельского поселения.

2.           Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Аньковского сельского поселения, проектам планов и программ развития Аньковского сельского поселения, о преобразовании Аньковского сельского поселения, а также по иным вопросам, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством обязательно,
осуществляется по инициативе главы Администрации Аньковского сельского поселения.

  1. Проведение публичных слушаний по проекту Устава Аньковского сельского поселения, а также по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Аньковского сельского поселения, по отчету об исполнении бюджета Аньковского сельского поселения осуществляется по инициативе Совета Аньковского сельского поселения.
  2. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе главы  Администрации Аньковского сельского поселения,   постановление   об   их   проведении   принимает   глава   Администрации   Аньковского сельского поселения.
  3. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения Аньковского сельского поселения или Совета Аньковского сельского поселения, решение об их проведении принимает Совет Аньковского сельского поселения.
  4. В случае если населением Аньковского сельского поселения инициируются публичные слушания по вопросам, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Положения, решение (постановление) о назначении публичных слушаний принимает орган, к чьей компетенции относится принятие решения (постановления) об обязательном
    назначении публичных слушаний.

 

Статья 5. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе населения Аньковского сельского поселения

  1. 1.  С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения Аньковского сельского поселения в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения. Инициативная группа подает
    в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, заявление, отвечающее требованиям части 4 настоящей статьи.
  2. 2.  Членами инициативной группы могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Аньковского сельского поселения, обладающие активным избирательным правом.
  3. 3.  Численность инициативной группы должна быть не менее двадцати пяти человек.
  4. 4.  В заявлении инициативной группы должен быть указан проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
  5. 5.  Инициативной группой в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, подается заявление о назначении публичных  слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение № 1), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.

 

  1. В случае если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета Аньковского сельского поселения, Совет Аньковского сельского поселения в установленном  порядке рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, на котором вправе выступить уполномоченное протоколом собрания, инициативной группы лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний. Если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Главы Аньковского сельского поселения, Глава сельского поселения в десятидневный срок со дня поступления заявления инициативной группы рассматривает его с участием уполномоченного протоколом собрания инициативной группы лица.
  2. В случае проведения публичных слушаний в порядке пункта 6 статьи 4 настоящего Положения, если принятие решения об обязательном назначении публичных слушаний   относится к компетенции Главы Аньковского сельского поселения, Глава сельского поселения направляет в Совет Аньковского сельского поселения предложение о создании рабочей группы для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению
    публичных слушаний, оформлению списка инициативной группы и достоверности содержащихся в нем сведений.
  3. В случае проведения публичных слушаний в порядке пункта 5 статьи 4 настоящего Положения и пункта 6 статьи 4 настоящего Положения, если принятие решения об обязательном назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета Аньковского сельского поселения, а также в случае внесения Главой сельского поселения
    предложения в порядке пункта 7 настоящей статьи, Совет Аньковского сельского поселения на своем ближайшем очередном заседании создает рабочую группу для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний, оформлению списка инициативной группы и достоверности содержащихся в нем
    сведений.

8.1. В состав рабочей группы входят:

1) два представителя от Администрации Аньковского сельского поселения;

2) два представителя от Совета Аньковского сельского поселения;

3) представители инициативной группы (не более трех человек).

 

8.2. Рабочая группа в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы производит их проверку и по результатам проверки направляет в Совет Аньковского сельского поселения соответствующее заключение.

8.3. Полномочия рабочей группы прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.

9.  По результатам рассмотрения заключения рабочей группы Совет Аньковского сельского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний (с указанием даты проведения публичных слушаний) либо об отклонении заявления. Основаниями для отклонения заявления о назначении публичных слушаний являются:

1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;

2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения.

10. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

 

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Статья 6. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний являются:

1)    население Аньковского сельского поселения (его полномочные представители); достигшее на день принятия решения о проведении публичных слушаний возраста 18 лет;

2) Глава Аньковского сельского поселения (уполномоченные им представители);

3) депутаты Совета Аньковского сельского поселения;

4) глава Администрации Аньковского сельского поселения (уполномоченные им лица);

5) члены рабочей группы.

 

Статья 7. Подготовка публичных слушаний

1. В зависимости от субъекта назначения публичных слушаний подготовка и организация их возлагается:

-    на Совет Аньковского сельского поселения, Главу Аньковского сельского поселения,  Главу Администрации Аньковского сельского поселения в соответствии с их компетенцией;

-   в случаях, предусмотренных пунктами 5, 6 статьи 4 настоящего Положения, - на рабочую группу, формируемую в порядке пункта 8 статьи 5 настоящего Положения.

  1. 2.  Решение о проведении публичных слушаний, о месте, времени проведения публичных слушаний обнародуется в соответствии с Уставом Аньковского сельского поселения не позднее чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний.
  2. 3.  Период времени с даты опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, до даты проведения публичных слушаний не может быть более тридцати дней.

 

  1. 4.  Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета Аньковского сельского поселения, за исключением предусмотренных настоящим Положением случаев, когда финансирование расходов на проведение публичных слушаний возложено на иных лиц.

5. Орган, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в процессе подготовки к публичным слушаниям:

 

-  устанавливает регламент проведения публичных слушаний;

-  составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;

-  определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;

-  проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;

-  составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях;

-   информирует жителей Аньковского сельского поселения и участников публичных слушаний о ходе подготовки к слушаниям, о времени и месте ознакомления с материалами, выносимыми на публичные слушания;

-  обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;

-  назначает председателя и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

-  определяет докладчиков (содокладчиков);

-  устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

-  организует подготовку итогового документа по образцу согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

-  осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.

6. Орган, указанный в пункте 1 настоящей статьи, при подготовке и проведении публичных слушаний имеет право создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов по подготовке к слушаниям, привлекать к своей деятельности граждан, экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

 

Статья 8. Проведение публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, организует регистрацию его участников.

  1. 2.  Председатель публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.

3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.

4. Время выступления определяется председателем публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 5 минут на одно выступление.

 

  1. Для организации обсуждений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений по теме публичных слушаний в порядке поступления их предложений в орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения.
  2. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа, проект муниципального правового акта которого является предметом публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения Аньковского сельского поселения, первое слово предоставляется
    представителю инициативной группы.
  3. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председатель дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов
    на вопросы.

8.  В случае если участником публичных слушаний в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 6 настоящего Положения, внесены предложения по теме публичных слушаний, но этот участник не явился на публичные слушания,  председатель публичных слушаний самостоятельно оглашает внесенные предложения. Обсуждение таких предложений проводится в общем порядке.

 

Статья 9. Результаты публичных слушаний

  1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
  2. Предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 2). При подготовке итогового документа учитываются все предложения, поступившие в
    письменной форме. Итоговый документ подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
  3. На основании итогового документа и протокола публичных слушаний орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
  4. Заключение о результатах публичных слушаний и итоговый документ публичных слушаний представляются органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний, не позднее пяти дней со дня проведения публичных слушаний.
  5. Результаты публичных слушаний в срок не позднее тридцати дней со дня их проведения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления. При рассмотрении данного вопроса руководитель органа, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, отчитывается о своей работе, итогах их проведения и представляет заключение по результатам публичных слушаний.
  6. Орган, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает обнародование итогового документа публичных слушаний в соответствии с Уставом Аньковского сельского поселения.
  7. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит обнародованию в соответствии с Уставом Аньковского сельского поселения.

8.  Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных    слушаний,    учитывает    результаты    публичных    слушаний,    соответствующие    действующему законодательству и интересам Аньковского сельского поселения, при принятии проекта муниципального правового акта, при этом результаты публичных слушаний имеют для указанного органа рекомендательный характер.

Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.

 

4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ  ВОПРОСОВ

 

Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчета о его исполнении

1. Публичные слушания по проекту бюджета Аньковского сельского поселения и проекту отчета о его исполнении проводятся не ранее семи дней с момента обнародования решения об их назначении.

  1. Рекомендации публичных слушаний направляются Главе Аньковского сельского поселения не позднее пяти дней с момента проведения публичных слушаний.
  2. Рекомендации публичных слушаний, письменные обращения участников слушаний, на основании которых были подготовлены рекомендации, а также протокол публичных слушаний направляются Главой Аньковского сельского поселения в Совет Аньковского сельского поселения одновременно с проектом бюджета Аньковского сельского поселения и отчетом о его исполнении.
  3. Результаты публичных слушаний по проекту бюджета Аньковского сельского поселения и отчета о его исполнении имеют рекомендательный характер.

 

Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений

1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений принимает глава Администрации Аньковского сельского поселения в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки или проекта о внесении в них изменений.

  1. 2.  Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений осуществляется комиссией по подготовке правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая осуществляет функции органа, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения.
  2. 3.  Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

4. В случае если  внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся с извещением правообладателей земельных участков, имеющих
общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателей зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателей помещений в таком объекте, а также правообладателей объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются комиссией в срок не позднее чем
через пятнадцать дней со дня принятия главой Администрации Аньковского сельского поселения решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

 

Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории

1. Территория, на которой проводятся публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.  Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, в течение семи дней со дня утверждения
указанной документации.

 

 

Приложение № 1

к Положению

 

СПИСОК  ИНИЦИАТИВНОЙ  ГРУППЫ

 

 

Фамилия, имя,

Адрес места

Паспортные данные (серия,

Личная

п/п

отчество и дата

жительства

номер документа,

подпись

 

рождения

 

удостоверяющего личность, кем

 

 

 

 

и когда выдан)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Положению

 

ИТОГОВЫЙ  ДОКУМЕНТ  ПУБЛИЧНЫХ  СЛУШАНИЙ

 

Публичные слушания назначены решением Совета Аньковского сельского поселения (постановлением Главы Аньковского сельского поселения, постановлением главы Администрации Аньковского сельского поселения)  №___ от «___» _______________ 20___г.

 

Тема публичных слушаний: ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата проведения публичных слушаний  «___» ________________ 20___г.



Вопросы,

Предложения

Предложение внесено

Итоги рассмотрения

п/п

вынесенные на

участников публичных

(Ф.И.О. участника

вопроса (поддержано

 

обсуждение

слушаний,

публичных слушаний),

или отклонено участниками

 

 

дата их внесения

(название организации) организации)организации)организации)

публичных слушаний)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Председатель публичных слушаний:                                      И.О. Фамилия

 

Секретарь публичных слушаний:                                        И.О. Фамилия


 

Дата создания: 11-11-2014
Дата последнего изменения: 11-11-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.